Аннотация:Цель. Рассмотреть проблемы самоопределения студенческой молодежи, его сущность и способы развития. Методы. Анализ научной литературы, опросные методы: беседа, включенное наблюдение экспертов в процессе общения с респондентами, анкетирование, формализованное интервьюирование со студентами психолого-педагогического направления Института социально-гуманитарных технологий Московского государственного университета технологий и управления имени. К. Г. Разумовского (ПКУ) и студентами педагогического факультета Карагандинского государственного университета им. академика Е. А. Букетова. Результаты. Большинство студентов (41 %) отметили, что знают свои интересы, способности, однако не представляют, как ими воспользоваться, 22 % студентов хотели бы получить помощь у специалистов в определении своих возможностей и их реализации. Среди качеств, которые должны характеризовать выпускника вуза, большинство студентов в первую очередь называют профессионализм (78,9 %), интеллектуальные качества (67 %), а также всестороннее развитие личности (69,3 %). Выводы. В профессиональном образовании необходимо особое внимание уделить самоактулизации личности студента. Результаты нашего исследования показывают, что студенты к числу важнейших качеств, которыми, на их взгляд, должен обладать молодой специалист, относят уверенность в себе, умение общаться с людьми, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, предприимчивость и другие.