Аннотация:Статья посвящена рассмотрению концепции ориентации на рынок в некоммерческом секторе. В ней раскрываются теоретические основы применения маркетинга и маркетинговых инструментов в некоммерческом секторе и приводятся главные различия коммерческого и некоммерческого маркетинга. Описываются основные положения концепции ориентации на рынок в некоммерческих организациях. Ориентация на рынок анализируется как организационная философия, давшая начало определенной форме организационной культуры, и как ряд норм поведения, согласующихся с ценностями организационной культуры, ориентированной на рынок. На основе анализа научных публикаций выделяются наиболее активно развивающиеся направления эмпирических исследований в данной области. Ключевые слова: некоммерческий маркетинг, концепция ориентации на рынок, некоммерческий сектор, ориентация на рынок доноров, ориентация на рынок бенефициаров, результативность деятельности некоммерческой организации.