Аннотация:В документах МОН Украины по совершенствованию образования сделан
акцент на важность полноценной реализации межпредметных связей.
Такое внимание к расширению и углублению содержания связей между предметами объясняется тем,
что в жизни всё намного сложнее, чем в школе или в вузе: сначала математика, затем химия, черчение,география… В практической деятельности при решении различных задач необходимо уметь применять весь запас знаний. Активное использование в процессе обучения межпредметных связей будет способствовать овладению учащимися метапредметным умением оперировать знаниями из разных учебных дисциплин.
Подчеркнем, что поставленная проблема тесно связана с Национальной доктриной развития
образования в Украине в XXI веке, которая определяет как приоритетное его дальнейшее
совершенствование, и потому является актуальной.
За круглым столом Учительской газеты (10.02.2011) отмечалось: «чтобы понимать мир, в котором
мы живем, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах». И это потому, что в течение многих лет мы изучаем разрозненные предметы (математические, физические,химические и т.п.), не устанавливая должной связи между ними. В учебном процессе необходимо дальнейшее расширение и углубление содержания межпредметных вязей, нужен новый методологический подход – метапредметный. Метапредмет – это не уход от редмета, а выход за его пределы. Одна из сторон такого подхода рассмотрена при решении химических задач. Цель данной статьи – на конкретном материале раскрыть некоторые стороны содержания учебного метапредмета «Задача».