Аннотация:В произведении китайской живописи мы часто видим очевидные противоречивые отношения между «черным» и «белым», «меньшим» и «большим», «сюй(пустотой)» и «ши(реальностью)». Художник разумно использует эти противоположные отношения для изображения предметов. Это не только важное приёмое исполнение в китайской живописи, но также отражение древней китайской философии и художественно-эстетического выражения. Ранняя китайская философия - основа эстетики китайской живописи. В древнекитайской философии повсюду существует дуализм «противоположности и единства», например, «инь» и «ян» в «Тайцзи(Великом пределе)» в «Книге Перемен» в ранних философских мыслях Китая; такие как в Даосизме : «Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа» [1,с.91]; «Пустота» Дзэн-буддизм-мысли в китайских буддийских сектах ... Эти идеи «противопоставления и единства» не только обогатили коннотацию китайской живописи, но и благодаря пониманию идеи “противостояния и единства” художник также умело управляет объектами и выражает их, и в конечном итоге формирует всю картину в гармоничное художественное целое, соответствующее эстетическим принципам.