Аннотация:В данной статье рассмотрены теоретические аспекты развития предпринимательской среды в России. Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие предпринимательства. Особенно рассмотрены вопросы развития малого предпринимательства, как фактор питательной среды для развития крупного бизнеса и экономики России в целом. Выделены и рассмотрены главные компоненты, влияющие на развитие предпринимательства. В введении обозначена задача вхождения России в мировое сообщество в вопросах развития предпринимательства в рамках развития рыночной экономики. Указаны шаги по интеграции с ведущими странами мира и тем самым вхождение страны в общее поле рыночной экономики. В главной части по определенной методике достигнуты результаты в исследовании данной темы. Обозначены пути изучения рынка, как в России, так и в мире целом. Рассмотрена стратегическая задача в развитии предпринимательского сектора в экономике и особенный вклад в ВВП. Определены функции, особо влияющие на развитие предпринимательства, особенно малого и среднего. Для удобства в расследовании обозначены конкретные категории в экономическом пространстве, такие как: экономическая; рыночная и воспроизводственная. Также исследование предпринимательства разбито по звеньям, такие как: личностное; экономическое и организационно-управленческое. Рассмотрена программа страны по развитию предпринимательства в стране, приведены некоторые примеры в этом направлении, учитывая статистические данные Росстата. В конце сделаны выводы, которые указывают на некоторые существенные преграды в развитии малого и среднего предпринимательства в стране и при этом экономики в целом. При исследовании использована основная литература необходимая в работе, а также интернет-ресурс. Надеюсь, что данная статья послужит определённым небольшим вкладом при рассмотрении программы дальнейшего развития предпринимательского сектора в нашей необъятной стране, особенно малого и среднего бизнеса, как составного звена развития экономики России в целом.