Функционал интерактивных моделей программной среды "Математический конструктор" при обучении стохастике старшеклассников (с целью формирования стохастического мировоззрения)статья
Аннотация:Наличие элементов стохастики в школьном курсе математики 10-11 классов - необходимый компонент развития у школьников знаний и представлений о случайной природе массовых явлений. Распространение стохастических методов настоль универсально, что необходимо учитывать, углублять и синтезировать весь спектр влияния стохастики на смежные дисциплины для повышения общей эффективности и результативности учебного процесса по средствам целостной системы и методических, и информационных средств обучения, способствующих раскрытию взаимосвязанных учебных проблем и оптимальному выбору обоснованных форм и приемов их реализации. Так, содержание отдельных тем стохастической линии (например, «Геометрическая вероятность», «Нормальное распределение», «Распределение Пуассона», «Закон больших чисел» и др.), включающее интерактивные модели, обучающие программы, направлено на поддержание мотивации к предмету. Сформированное стохастическое мировоззрение старшеклассников закладывает ориентиры творческой и практической деятельности за счет положительного отношения к случайностям, умениям выявлять взаимносплетенные связи мира, прогнозировать поведение объектов в окружающей среде.