Аннотация:Важнейшей характеристикой состояния фундаментальных и прикладных исследований в области патриотического воспитания является уровень разработанности теории и методологии. При разработке стратегии патриотически-ориентированного образования в Российской Федерации научные и исследовательские коллективы должны определить свои позиции в части идеологии и технологии. В современных условиях сложной международной обстановки, в ситуации резкого обострения информационно-психологической войны Запада против Российской Федерации на всех направлениях, обязательно необходима научная цепочка: новая общественно-образовательная парадигма, обновленная психолого-педагогическая теория патриотического воспитания и современные воспитательные технологии. Единство идеологии, теории и технологии – это объективная потребность не только науки, но и общественной практики, тесно связанной с проблемами национальной безопасности России, в том числе организации патриотического воспитания её граждан. Разработка концептов стратегии развития воспитания помогает ученым и практикам содержательно конструировать единое патриотически – созидательное пространство нашего государства, при всём многообразии этносов, национальностей и народов, их симфоничность и гармонию, в основе которых лежит один психологический механизм – опора на консонантность во взаимоотношении разрозненных элементов сообщества при объединяющем факторе единого тонального центра, цементирующего разнообразные формы их существования.