Аннотация:В современной методической науке виртуальный тур по страницам жизни писателя рассматривается как разновидность заочной экскурсии в условиях цифровизации, в результате происходит практически полное погружение экскурсантов (участников) в картину событий посредством компьютерных технологий. В настоящей статье выделяются основные типологические характеристики виртуального тура по страницам жизни писателя, а также раскрывается методика подготовки студента-филолога к созданию виртуального путешествия по московским страницам жизни М. Ю. Лермонтова. Контент исследования составляют материалы автора статьи, разработанные к методическим дисциплинам «Методика обучения литературе», «Мультимедийные технологии в литературном образовании», «Современные формы занятий по литературе». Проектирование виртуального тура по страницам жизни писателя, осуществленное студентами-филологами на практическом занятии по методической дисциплине, является одной из форм организации внутрикультурного диалога классики и современности.