Аннотация:В статье предпринята попытка рассмотреть учение протопресвитера В. В. Зеньковского о личности в связи с его софиологической концепцией. Софиология Зеньковского проанализирована как срединный путь между софиологическими взглядами С. Булгакова и Е. Трубецкого. В отличие от Булгакова, Зеньковский подчеркивает необходимость не просто различать, но онтологически раздвигать Софию Божественную и Софию тварную, оставляя в неприкосновенности библейскую идею творения ex nihilo. В то же время Зеньковский подчеркивает, что в учении Булгакова о Софии момент такого раздвижения может быть при внимательном чтении обнаружен. В отличие же от Трубецкого, Зеньковский настаивает на необходимости наряду с Софией Божественной все же мыслить Софию тварную как идеальную основу мира, как софийное начало, «свободное от власти времени и пространства». В человеке это софийное начало присутствует как личность и самосознание, невыводимые «снизу» из тварной психической природы человека. Поэтому личность может быть понята как выражение «образа Божьего» в человеке, что в концепции Зеньковского предстает именно софийной антропологией. Понятия «личность», «духовное начало» и «образ Божий» оказываются в системе Зеньковского однопорядковыми. В духовном, личностном начале человека как «образа Божьего» сосредоточено и софийное начало всего мира. Наряду с учением С. Н. Булгакова учение Зеньковского о личности представляет собой вариант «софийного персонализма».