Аннотация:Целью данного исследования было изучение влияния индивидуального исполнительского стиля на звучание классических произведений; оценка индивидуальности звучания в разных возрастных группах с разным количеством навыков и уровнем опыта. Исследование основано на сравнении исполнения классических произведений авторства Пауля Нортона, Генрика Венявського и Фрица Клейслера тремя возрастными группами (юный возраст 17-21 лет, молодой возраст 22-35 лет, 36-60 лет) и уровня качества и индивидуальности звучания. Оценку выставляла специально собранная комиссия из преподавателей музыкальных школ и консерваторий, а также искусственный интеллект с помощью программы «How Bad Is Your Spotify?». В результате исследования удалось проследить, как меняется уровень качества исполнения музыкантами классических произведений и, параллельно с этим, уменьшается уровень индивидуальности звучания. Из этого можно сделать вывод, что большая часть профессиональных музыкантов-преподавателей и ИИ воспринимают индивидуальность игры классических произведений, как неправильную игру. За годы существования классических произведений сформировалась стандартная система их звучания, которая должна соответствовать прописанной композитором задумки. В результате исследования сформировалось мнение, что индивидуальный исполнительский стиль не является приоритетным при игре классических произведений. В дальнейшем необходимо изучить, насколько необходимо формировать уникальный стиль исполнения классических произведений у учеников музыкальных школ и консерваторий. Какие пути этого развития существуют.Ключевые слова: оценка мастерства исполнения, уникальность звучание, Пауль Нортон, Генрик Венявський и Фриц Клейслер, формирование индивидуальности, особенности классических произведений.