Аннотация:Анализируются внешние и внутренние условия привлечения ресурсов государственными организациями социального обслуживания населения, оказывающие влияние на достигаемые результаты. К показателям результативности фандрейзинга отнесено количество постоянных доноров, юридических и физических лиц, а также количество согласий в ответ на обращение фандрейзера. На основе опроса сотрудников организаций социального обслуживания российского региона (Омская область, N =65) сгруппированы благоприятные условия, которые определены как факторы результативности. Они разделены на 3 группы: сильные, средние и слабые (в зависимости от силы корреляционных связей между показателями). К наиболее значимым факторам отнесены близость к районному центру, планирование фандрейзинга, использование сайта в фандрейзинговых целях. Формы оказания социальных услуг, обслуживаемые клиенты, наличие систем стимулирования определены как факторы со средней силой влияния. Наименьшее влияние имеют организационно-правовая форма и пол сотрудника, привлекающего ресурсы. Выделяются также факторы, снижающие результативность фандрейзинга: отсутствие профильного образования, отсутствие поддержки со стороны руководства организации, отсутствие регламентов привлечения ресурсов, бедность населения и слабое развитие бизнеса в сельских районах. Эти проблемы приводят к эмоциональному выгоранию фандрейзеров и отказу от работы с донорами.