Аннотация:В статье исследуются цифровые компании, моделируются бизнес-процессы, формулируются точки роста конкурентных преимуществ в условиях цифровизации. Особенности цифровых компаний связаны с характером ведения хозяйственной деятельности и организации бизнес-процессов, где достижение целей обеспечения роста прибыльности и конкурентоспособности будет опираться не только на владение передовыми информационными технологиями, но и на знания в области моделирования бизнес-процессов и управления ими. Авторами предпринята попытка моделирования бизнес-процессов цифровой компании в трех основных направлениях: определение характеристик цифровой компании; развитие бизнес-процессов в цикле Деминга PDCA цифровой компании; формулирование направлений роста конкурентных преимуществ цифровой компании на основе развития бизнес-процессов. Научная новизна проведенного исследования раскрывается в следующих позициях: во-первых, сформулированы основные характеристики цифровой компании; во-вторых, систематизированы направления трансформации бизнес-процессов в циклах Деминга PDCA; в-третьих, указаны пути развития бизнес-процессов для повышения конкурентоспособности компаний на этапе цифровизации.