Аннотация:В последнее время взаимовлияние глобального туристского рынка и геополитического пространства становится все более очевидным. Статья посвящена
вакцинации от COVID-19 как фактору мягкой силы в соответствии с концепцией
геополитических сил американского политолога Джозефа Ная. Весной 2020 г.
распространение коронавирусной инфекции резко сократило спрос на поездки и
показало, что, несмотря на сложность и взаимосвязанность, мир может измениться в кратчайшие сроки. Сокращение глобальной мобильности стало причиной сильнейших изменений в туризме. В исследовании рассматривается, как
процесс признания вакцин в разных странах и регионах повлиял на восстановление международного туризма. С учетом сильнейших изменений глобального туристского рынка в силу распространения пандемии, взаимное открытие границ
и лояльность стран друг к другу при возобновлении туристских потоков стали
индикаторами геополитических процессов в туризме, международных отношений и мягкой силы стран. В статье описаны примеры Европейских стран и Таиланда, отдельно рассмотрен вакцинный туризм, на исходе пандемии ставший
популярным среди граждан России.