Место издания:СПб ГБУ "ГЦСП "Контакт"" г. Санкт-Петербург
Первая страница:263
Последняя страница:273
Аннотация:Психологическое воздействие телевидения на массовую аудиторию в подавляющем большинстве исследований считается сугубо негативным. Целью данного исследования являлся поиск возможных положительных сторон такого воздействия на примере телевизионных благотворительных акций.
Для этого использовался метод фокус-группы, в ходе которого зрителям демонстрировались различные видеофрагменты благотворительной телевизионной акции. Измерялся уровень эмоциональной эмпатии респондентов по методологии А. Мехрабиана и Н. Эпштейна, для выявления эмоционального воздействие благотворительных роликов на зрителя. В результате была обнаружена связь между уровнем эмоциональной эмпатии и реакцией на определенные элементы благотворительных акций. Респонденты с низким уровнем эмоциональной эмпатии предпочитали сюжеты, основанные на фактах, конкретных способах решения проблемы. Для зрителей высокого уровня эмпатии предпочтительнее были более эмоционально окрашенные истории с сильным аудиальным эффектом.
В статье подтверждается гипотеза о том, что конкретные элементы сюжета влияют на эмоциональное состояние зрителей и побуждают их к участию в благотворительной акции. Такое решение основано на сюжете ролика, на отношении к его главным героям.
Показывается необходимость изучения положительных сторон воздействия телевидения на массовую аудиторию и разработки механизмов, позволяющих совершенствовать и развивать такого рода контент на отечественном телевидении.