Аннотация:Статья посвящена исследованию технологии проблемного обучения в педагогической науке. В настоящее время как содержание, так и цели, задачи отечественной педагогики изменились. Одним из актуальных вопросов обновленной национальной педагогики, стремящейся воспитать гармонично развитое поколение, является обеспечение собственного участия в развитии личности. Длятого чтобы ребенок непосредственно участвовал в формировании личности,необходимо вызвать у него осознанную потребность добровольно вступать вэтот процесс. Один из эффективных способов сделать это - поставить перед нимпроблемную задачу. В 70-х годах прошлого века в мировую педагогическуюнауку были внедрены такие понятия, как проблема, решение проблем, проблемное обучение. Были изучены научные исследования в этой области, результатыкоторых были широко апробированы на практике. Проблемное обучение - этоучебный процесс, в котором учащиеся должны принимать активное участие назанятиях. В психике учащегося, сталкивающегося с проблемой, прежде всего,есть внутренняя потребность, которая мотивирует его к интеллектуальной деятельности. Эта потребность заставляет ребенка интересоваться характером проблемы, с которой он сталкивается. Из-за этого он начинает решать проблему спомощью своих интеллектуальных способностей и жизненных знаний. Если знания и опыт, которые ребенок приобрел до сих пор, достаточны для выполненияпоставленной перед учеником задачи, проблемной ситуации не возникнет. Потому что для решения проблемы ученик не напрягается, не ищет ответа и можетлегко ее решить.