О ПОДХОДАХ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТОВ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА ПРИ ПОМОЩИ ДАННЫХ БЕСПЛАТФОРМЕННОЙ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. Известия РАН. Теория и системы управления, 3, 165-176, 2022статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Аннотация:Рассматривается задача автономного определения при помощи первичных и/или вторичных данных бесплатформенной инерциальной навигационной системы двух событий: начала движения объекта и его остановки, и, как следствие, определения интервалов неподвижности объекта. Задача имеет смысл для объектов аэродромного базирования, когда иные датчики движения отсутствуют, а также когда при рулежке объекта по полосам аэродрома он может останавливаться на неопределенное время. Детектирование интервалов неподвижности позволяет применить коррекцию бесплатформенной инерциальной навигационной системы по нулевой скорости или ZUPT-коррекцию (Zero velocity UPdaTe), что важно для последующего функционирования бесплатформенной инерциальной навигационной системы.Описаны два подхода к построению алгоритмов детектирования старта и остановки объекта. Первый основан на использовании первичной информации бесплатформенной инерциальной навигационной системы – показаний инерциальных датчиков (акселерометров, датчиков угловой скорости), второй – на применении вторичной информации (позиционных, скоростных, угловых данных автономного инерциального счисления). Оба подхода базируются на эвристических критериях, полученных опытным путем при обработке данных бесплатформенных инерциальных навигационных систем и с учетом специфики задачи.Приводятся результаты тестирования разработанных алгоритмов на экспериментальных данных для бесплатформенных инерциальных навигационных систем навигационного класса точности.