Аннотация:Статья посвящена визуальной риторике как одному из результатов развития изучения ораторского искусства в США. Актуальность исследования заключается в том, что в российской гуманитарной науке на данный момент не разработано обширной теоретической и практической базы для изучения произведений массовой коммуникации, представляющих собой семиотически неоднородные целые (в которых наравне с текстом выступают статические и динамические изображения). Вместе с тем для критического восприятия поступающей в общество информации необходим соответствующий инструментарий, основанный на понимании особенностей произведений современной массовой коммуникации и эффективных методов их анализа. Одной из основ такого инструментария видится визуальная риторика, разработанная западными специалистами. Целью данной статьи является определение причин формирования визуальной риторики как направления изучения ораторского искусства и особенностей этого направления. Объектом исследования стали современные работы американских ученых, посвященные визуальной риторике. Основной метод исследования - описательный. В статье представлен краткий исторический обзор развития риторики в Америке с выделением на конечном этапе появления визуальной риторики. При анализе этапов изучения ораторского искусства в США обращается внимание на теоретические предпосылки расширения объекта изучения риторики до невербальных произведений. В целях определения особенностей визуальной риторики как новой дисциплины рассматривается несколько теоретических и практических исследований, проведенных в данном направлении. Результаты проведенной работы включают в себя перечень внутренних и внешних причин зарождения визуальной риторики, а также определение ее особенностей, что послужит, как смеет надеяться автор, подспорьем в дальнейшем системном изучении современных речевых произведений, с которыми каждый день сталкивается общество.