Аннотация:Обязательная вариативная часть программы бакалавров-иностранцев предполагает гуманитарные курсы по выбору. Таковы курсы «Основные понятия русской лингвокультуры» и «Языковая политика: сравнительный аспект» на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова. Цель статьи – проанализировать возможности этих курсов для повышения межкультурной компетенции. Перед автором стояли следующие задачи: 1) оценить актуальность предлагаемого материала; 2) описать особенности восприятия учащимися контента курсов; 3) выявить слабые моменты целевой аудитории; 4) предложить приемы, позволяющие повысить межкультурную компетенцию в рамках данных курсов. Несмотря на этноспецифическое название первого курса, он, как и второй, подразумевает сравнение русских ключевых слов и их бытования с единицами других языков. Акцент на сравнительном аспекте учитывает особенности аудитории, большинство которой составляют студенты из Китая, далекие от западной культурной традиции. В статье приводятся отдельные темы лекций курсов, демонстрируется закономерность их последовательности, показано, как сочетается аутентичный и адаптированный материал, как вводятся прецедентные для русской и культуры имена, какие дополнительные источники можно использовать для повышения межкультурной компетенции.