Аннотация:Аннотация. Предлагаемая статья раскрывает влияние культуры России на
формирование и восприятие имиджа политических лидеров. Культура рассматривается с позиции ее основных функций в обществе. Культурная составляющая –
один из определяющих аспектов политического лидерства, которое представляет
собой производное политической и социальной систем и их ценностей, основывается
на них и находит выражение во взаимосвязях с ожиданиями социальных групп, взаимодействии с государством, другими институтами власти. Изучая культурные
ценности целевой аудитории, можно получить систему ценностных ориентаций в
обществе, на основе которой будет строиться имидж лидера. Фактор культуры
рассматривается в статье как устойчивый во времени несмотря на существенное
влияние глобализации на культуру.
Имидж лидера в России как носителя и продукта культуры формируется и воспринимается под воздействием характерных национально-культурных черт. Сформированный под влиянием российской культуры имидж лидера транслирует традиционно российские ценности как на внутриполитическую, так и на международную
арену и может восприниматься неоднозначно в зависимости от культурных ценностей воспринимающего общества.
В качестве теоретической базы исследования используется теория культурных
измерений Г. Хофстеде, что позволяет проследить различные варианты построения
имиджа политического лидера.