Аннотация:Типы кризисов, с которыми сталкивается государство настолько сложны и разнообразны, что любой, кто пытается разложить по полочкам функции и действия кризисного менеджера в этой области, сразу же понимает, что это сделать нелегко. Пандемия представляет собой особый вид кризиса в том смысле, что это новое массовое явление, которое, тем не менее, имеет специфические национальные признаки. Настоящая статья описывает различные виды государственной коммуникации с гражданами в семи европейских странах в начальный период пандемии и те коммуникативные роли, которые играли политические лидеры и государственные структуры в каждой стране. Статья рассматривает государственную коммуникацию, опираясь на принципы теории кризисной коммуникации и показывает, степень соответствия государственной кризисной коммуникации в данный период ключевым показателям эффективности коммуникации. В статье предлагается набор моделей кризисной коммуникации, что вносит вклад в обобщение функций и характерных особенностей государственной коммуникации в условиях кризиса с учетом особенностей политической культуры.