Аннотация:В статье представлен теоретический обзор работ, посвященных изучению понятия профессионального обучающегося сообщества, определены критерии успешных сообществ и трудности, которые возникают в их функционировании. В статье предпринята попытка методом контент-анализа определить ключевые основания для формирования и развития профессиональных обучающихся сообществ. Анализ работ исследователей позволил выявить четыре характеристики профессиональных обучающихся сообществ, используемых в их работах,— наличие разделяемой членами сообщества общей цели, различных форм взаимодействия, наличие требований к участникам, а также разнообразных ресурсов и форм обучения. Приведен анализ ряда примеров зарубежных и отечественных профессиональных сообществ учителей, которые показывают успешные практики взаимодействия. В заключение сделан вывод о том, что учет результатов этих исследований может способствовать трансформации группы людей, объединенных общими интересами, в профессиональное обучающееся сообщество, тем самым обогащая и развивая своих участников.