Аннотация:Современная антропология представляет собой цикл дисциплин, изучающих человека в культуре, раскрывающих различные аспекты человеческого бытия. В международных коммуникациях под антропологией сегодня чаще всего понимаются именно социокультурные направления антропологии. Однако в силу исторических и политических причин в России в ХХ в. не появилось ни социальной, ни культурной, ни психологической антропологий в качестве институциализированных исследовательских направлений, а изучение развития личности в разнообразии культур происходило не столько в психологии, сколько оказалось рассеяно в междисциплинарном пространстве социогуманитарных наук. Сегодня же эта ситуация имеет не только неоднократно проанализированные недостатки, но и менее очевидные преимущества. Стихийная трансдисциплинарность становится важным ресурсом социогуманитарных наук, в том числе и психологии. Взаимодействие разных исследовательских полей продуцирует смешанные методы и методологии; познавательные фокусы смещаются от канонических предметов изучения к подвижным исследовательским проектам; от предметно-ориентированных исследований к проблемно-ориентированным. Психология личности, социология изменений, антропология современности включены в наши дни в общее интеллектуальное движение, отвечающее на вопросы, как изучать человека в транзитивном обществе; как исследовать личность, пребывающую в изменениях; как постигать индивидуальность в трансформациях повседневности, идентичность в преобразованиях глобального мира. Одновременно с этим, реагируя на текущие вызовы поиском новых подходов и методологий, психология, социология и антропология совокупными усилиями участвуют в общей трансформации модели познания. Высказывается предположение, что в сложившейся познавательной ситуации антропологический дискурс способен послужить источником обновления и критического переосмысления психологических концепций, стать пространством возможностей в развитии психологии личности. Приводится материал, подтверждающий это предположение.