Аннотация:Актуальность проблемы. Статья посвящена обзору зарубежных публикаций, посвященных вопросам первичной профилактики злокачественных новообразований у детей за рубежом. Представлены данные за 2005-2015 гг. Обобщены основные направления профилактической работы по предупреждению злокачественных новообразований за рубежом. Цель исследования. Опровергнуть существующее мнение о том, что не существует мер первичной онкопрофилактики для детского возраста. Материалы и методы. Объектом исследования стали все доступные в электронных англоязычных базах PubMed и Scopus публикации на тему первичной онкопрофилактики у детей за период 2005-2015 гг. Публикации за более ранние годы в электронных базах отсутствовали. Ретроспективно проведен систематический литературный обзор 45 публикаций авторов из 16 стран мира на заданную тему. В поисковик заносились следующие ключевые слова: первичная профилактика, онкология, дети, рак кожи, вирус папилломы человека.Для обработки данных использована компьютерная программа Microsoft Word.Результаты и обсуждение. Анализ публикаций, посвященных профилактике злокачественных новообразований у детей показал, что почти половина из них приходится на медико-педагогическое сообщество США (45,0%), затем с серьёзным отставанием идут такие страны как Германия и Франция, обе по 7,5% от общего числа опубликованных работ. Гораздо меньше научных статей по профилактике рака у детей приходится на Китай, Японию и Великобританию. Единичные работы были представлены следующими странами: Индия, Ливан, Гватемала, Италия, Испания, Иордания, Бразилия, Австралия, Канада и Финляндия. В целом профилактике рака у детского населения на сегодняшний день уделено внимание менее, чем в двух десятках стран. 82 Выводы. Мировое онкологическое сообщество прилагает колоссальные усилия по профилактике злокачественных новообразований у детского населения, однако, успешными из них можно признать только те, что не требуют радикального изменения поведения или образа жизни ребёнка (например - вакцинация от вируса папилломы человека (ВПЧ). Во всех остальных случаях медико-педагогический персонал сталкивается с несоответствием растущей санитарной грамотности обучающихся детей и их отстающей санитарной культурой, тормозимой расово-этническими и социально-экономическими особенностями привычного образа жизни их семей