Аннотация:В статье раскрывается тот факт, что в отечественной станковой скульптуре 1960–1990-х годов отчетливо заявила о себе тенденция, которую можно обозначить как «необарокко». Автор ссылается на одну из статей 1977 года московского искусствоведа В.А. Лебедева, который писал о том, что «потребность в термине “барокко”, пусть как условном, рабочем, но все же знаменующем довольно определенный эстетический феномен, ощущается явно». В ходе апробации и уточнения подобного исследовательского тезиса на конкретном скульптурном материале анализируется ряд интересных вопросов по выявлению стилевых границ данной тенденции, ее различных формально-образных и жанровых вариантов, закономерностей бытования и эволюции. Автор приходит к выводам, что известная вариативность скульптурного «необарокко» этого времени обусловлена его тесным соприкосновением с линией «неоклассики», реалистическими и «сюрреалистическими» тенденциями. В итоге утверждается, что на эволюционные закономерности анализируемого феномена оказывало существенное воздействие многоаспектное развитие модернизма и постмодернизма в русском искусстве последних десятилетий ХХ века.