Аннотация:В фокусе внимания авторов находится социально-психологический анализ влияния технологий на человека, на его социальный опыт. Утверждается, что среди последствий проникновения социальных медиа в повседневную жизнь индивида находятся трансформация и упрощение процесса коммуникации, преобразование властных отношений и норм, сопряженных с этим процессом. Участники общения имеют разнообразные возможности для поддержания анонимности (с вытекающими психологическими последствиями).Они обладают степенями свободы для конструирования и модифицирования идентичности, прерывания и прекращения общения в любой момент. Анализ литературы позволяет говорить о негативной стороне использования Интернета и социальных сетей, свидетельствует о явлениях антинормативного спектра. Поиск причин агрессивного поведения онлайн и попытки прогнозировать поведение в реальном мире на основе наблюдения за действиями в Сети базируются в значительной степени на индивидуальных конструктах. Палитра этих объяснительных конструктов значительна, однако исследования носят дескриптивный характер. В работе представлен анализ потенциала социально-психологического знания (социально-когнитивная теория, теория социальных представлений и теория деиндивидуализации) для ответа на вопрос о соотношении поведения в сети Интернет и в реальности, обсуждаются механизмы социального поведения. Делается вывод об объяснительном потенциале теории социальных представлений, намечается перспектива дальнейшего исследования проблемы антинормативного поведения. Акцентируется внимание на перспективности использования теории социальных представлений для разработки профилактических программ, направленных на представителей подростково-молодежной среды.