Аннотация:Для принятия в России стандартов ИКАО в отношении систем управления безопасностью полетов (СУБП) коммерческих эксплуатантов воздушных судов (ВС) необходимо включение соответствующих положений в те части федеральных авиационных правил (ФАП), которые регламентируют деятельность эксплуатантов ВС, равно как и других субъектов авиационной деятельности, влияющих на безопасность гражданской авиации (организаций по техническому обслуживанию, организаций в сфере управления воздушным движением и др.). Такие новые государственные требования не должны привести к затратному полному пересмотру порядка и процедур деятельности эксплуатантов, они должны разумно развивать и углублять уже существующие механизмы обеспечения безопасности полетов и качества эксплуатационной деятельности. Создание СУБП эксплуатанта целесообразно регламентировать таким образом, чтобы задействовать уже существующие механизмы (систему документации эксплуатанта по безопасности полетов, систему качества и др.). В статье предлагаются некоторые принципы и конкретные положения (требования) для включения в новую редакцию части ФАП, регламентирующей сертификацию эксплуатантов коммерческой гражданской авиации