Аннотация:В статье описывается взаимодействие личной памяти историка литературы С.Н. Дурылина и коллективной памяти, отражающейся в литературном каноне. Материалом стали работы Дурылина, посвященные русскому драматургу А.Н. Островскому. В них отражено разное, практически противоположное отношение пишущего к объекту анализа. В негативной оценке Островского, выраженной в довоенных высказываниях Дурылина, видно влияние его личной памяти о детстве в купеческой семье, а также философски-эстетической программы его символистской юности. Однако пережитая трагедия войны заставляет его оценить такое свойство драматургии Островского, как его социальный оптимизм, определившее его популярность и впоследствии включение в школьное изучение.Этот частный пример показывает влияние личного опыта историков литературы на формирование литературного канона, отраженного, в частности, и в школьных программах.