Аннотация:В статье рассматривается становление русской скрипичной школы. Развитие исполнительского искусства возможно при опоре на традиции, что актуализирует понятие исполнительской школы. Целью статьи является рассмотрение эволюции русской скрипичной школы в контексте самого понятия, а также развития исполнительского искусства. Даётся характеристика понятию "школа", по аналогии с вокальными и фортепианными школами выделяются её разновидности (исполнительская, педагогическая) и уровни (мировая, национальная, региональная, индивидуальная). Подчёркиваются истоки развития русской скрипичной школы - сопровождение церемониальных торжеств и обучение начинающих музыкантов. Уделяется внимание исследовательскому аспекту исполнителя-скрипача как особому компоненту его комплексной деятельности. Описываются особенности региональных скрипичных школ в России (Московская, Петербургская, Уральская, Нижегородская, Новосибирская). Резюмируется значение эволюции школ для развития современного скрипичного искусства и образования.