Аннотация:Президентские выборы во Франции 2017 года были событием исключительной важности. Как показала предвыборная гонка, в политическом дискурсе Франции происходят значительные изменения, проанализировать которые становится возможным лишь сейчас, когда накал борьбы сбавился. Особенно ярким эпизодом кампании следует признать период между двумя турами. Именно он со всей очевидностью показал главную тенденцию современной политической риторики Франции – «войну за слова», которая и является предметом исследования данной работы. В ее ходе были проанализированы основные особенности дискурса и манипуляции массовым сознанием избирателей со стороны Эммануэля Макрона, Марин Ле Пен и Жан‐Люка Меланшона. Исследование французской предвыборной риторики показало, что во Франции существуют и борются друг с другом как минимум два разных мировоззрения. Тот факт, что эти взгляды на мир выражаются зачастую одинаковыми словами, приводит к непониманию, что конкретно отстаивает тот или иной кандидат на пост президента, какие ценности считает наиболее важными и какую программу действий собирается предложить французскому обществу. Более того, это непонимание не способствует выстраиванию конструктивного диалога в обществе и свидетельствует о невозможности плодотворной политической дискуссии. Рассматриваемые выборы также можно назвать самыми скандальными во Франции за последние несколько десятилетий. Такого зашкаливающего количества фейкньюс, взаимной клеветы кандидатов в адрес друг друга, коррупционных разоблачений Франция еще не знала. Кандидаты широко применяли методы мифологизации политического образа и создания образа коллективной угрозы, вводили технические новинки для декорирования сцены и различные имиджевые приемы в ходе своих выступлений. Широко пользовались возможностями социальных сетей, чтобы показать молодым избирателям, что они с ними на одной волне. Тем не менее автор первостепенное значение придает лингвистическому аспекту исследования, наглядно показывая и доказывая, что новые политические условия привели к изменению методов коммуникативного воздействия и в борьбе за власть нередко побеждает тот, кто лучше владеет этим оружием. Но вместе с тем за часто используемыми, а подчас и затертыми до дыр, политическими лозунгами и обещаниями трудно расслышать действительные намерения тех или иных политических субъектов.