Аннотация:Отстаивается позиция, согласно которой в мире идут унификационные процессы в ценностной сфере. Эти процессы имеют два аспекта: схожую динамику в изменении содержания ценностей (в частности, появление наиболее распространенных, преобладающих ценностей) и унификацию номенклатуры ценностей, представленной в разных странах.
Обосновывается, что ценности необходимым образом зависят от условий, в которых проживает человек (общество). Показано, что на современном этапе истории многие условия, существенно влияющие на ценности, одинаковы у жителей Земли. Это создает схожие «потенции», общие направления для ценностных изменений.
Ключевую роль в процессах унификации играет глобальная массовая коммуникация, которая также связана с формированием общекультурной онтологии. Последняя позволяет людям из разных стран и культур лучше понимать друг друга, тем самым создавая дополнительные условия для передачи и интериоризации ценностей.