Аннотация:Аннотация: Творчество Некрасова представляет собой определенную проблему для изучения с точки зрения выраженной в нем системы ценностей. Несмотря на то, что достаточно большое количество работ было в советское время посвящено этой проблеме, она не представляется решенной. Наиболее продуктивным подходом к решению вопроса об этических основаниях поэзии Некрасова представляется реконструкция понимания связи между эстетикой и этикой, характерного для общественно-философской мысли его времени. Русская либеральная интеллигенция на протяжении 1830-1850-х годов в поисках ответов на вопрос о месте искусства в мире обращалась к немецкой классической философии. От философии Канта, резко разделившего этику и эстетику и отрицавшего возможность непосредственного воздействия искусства на мир и общество, она перешла к «системе трансцендентального идеализма» Шеллинга. Не удовлетворившись потенциальным «имморализмом» этой системы, русская либеральная мысль приняла философию Гегеля, с одной стороны, признававшую необходимость «принятия» действительности для философа, с другой – оставлявшую за художником право критики этой действительности как не соответствующей своему «понятию». В 1850-е годы мыслителями круга Чернышевского и Добролюбова были внесены дополнения на основе философии Фейербаха, однако по сути она остается без изменения. Эти концепции и позволяют по-настоящему понять некрасовскую аксиологию, по-настоящему приблизиться к его специфической «поэзии действителньости», сочетающей стремление к эстетическому совершенству, философское приятие мира в его полноте и острую критику современного общества.