Аннотация:В статье проанализирован феномен рефрито (refrito), характерный для литературных и журналистских текстов Испании и Латинской Америки. Показаны две возможные грани данного феномена – рефрито как стратегия написания нового текста на основе собственного, опубликованного ранее материала и рефрито как прием создания статей на основе публикаций других авторов. Рассмотрены позитивные и негативные стороны приема рефрито в процессе написания текста. Распространившееся в последнее время одностороннее понимание рефрито как плагиата способствовало популяризации «журналистики перефразирования», которая получила название «periodismo de refrito» в испаноязычном мире и «churnalism» – в англоязычных медиа. В статье показано, что в контексте литературной журналистики понятие рефрито приобретает новые коннотации и свидетельствует об эволюции творческого потенциала писателя-журналиста. Использование текстов-рефритос в печатных СМИ позволяет создать более качественный контент и служит способом привлечения аудитории.