Смыслообразующий психологический контекст: попытка концептуализации и операционализации понятия на материале переговорной деятельности // Проблемы современного образования. 2022. № 1. С. 76–84. DOI: 10.31862/2218-8711-2022-1-76-84статья
Аннотация:В статье предпринята попыткаконцептуализации и операционализациипонятия «смыслообразующий психологическийконтекст», который рассматривается каксамостоятельный предмет исследования,опосредующий успешность или неуспешностьдеятельности участников кратковременныхделовых переговоров. Предложены способыизмерения широты смыслообразующегопсихологического контекста, апробированныена эмпирическом исследовании. Исходя изопределения психологического контекста А. А.Вербицкого, дано содержательное наполнениесмыслообразующего психологическогоконтекста деятельности участниковпереговоров, включающего в себя систему таких индивидуально-психологических характеристик,как эмоциональный интеллект, ценности,уровень рефлексивности и переговорнаяориентация. Показано, что широта контекстаявляется относительным показателем,требующим сравнения с исходным состояниемили состоянием контекста другого субъектасовместной деятельности.