Аннотация:Отношения государства и политических партий, равно как и прочих институтов политической системы, выстраиваются на основе правового регулирования их деятельности. Правовое регулирование или государственное вмешательство в деятельность политических партий зависит от закрепленных в конкретном правопорядке конституционных принципов (или формулы) многопартийности. Для реализации политических задач вовсе не обязательно присутствие на политической арене множества разнообразных партий, особенно когда речь идет о государстве, имеющем большую территорию, как, например, Российская Федерация. Основная задача законодателя заключается в разработке такого механизма конституционно-правового регулирования деятельности политических партий, который поможет сбалансировать взаимоотношения всех институтов политической системы, включая оппозиционные силы, и позволит очертить необходимые для такого баланса пределы. Законодательство о политических партиях, действующее в Российской Федерации, нельзя назвать сформированным, оно требует серьезной проработки. Развитие российского законодательства о политических партиях должно отталкиваться от закрепленной в Конституции формулы многопартийности, которая может сбалансировать сложившуюся в России политическую систему и обеспечить нормальную политическую конкуренцию, что, безусловно, требует конституционного реформирования такой формулы. Ввиду слабой разработанности вопроса в юридической науке представляется необходимым обратиться к мировому опыту законодательного регулирования деятельности политических партий, который показывает, что партийная система может стабильно развиваться даже при минимальном государственном вмешательстве в деятельность политических партий. Однако какого-то универсального подхода к этому вопросу не существует: это прерогатива конкретного правопорядка.Ключевые слова: политические партии, политическая система, демократия, вмешательство, пределы и ограничения деятельности политических партий.The Impact of the Constitutional Principle of Multiplicity of Parties in the Russian Federation on the Interrelations between the State and PartiesIvankina Nadezhda Yu., Postgraduate Student of the Department of Constitutional and Municipal Law of the Law Faculty of the Lomonosov Moscow State UniversityRelations between the state and political parties as well as other institutions of political system are built on the basis of legal regulation of their activities. Legal regulation or state interference in the activities of political parties depends on the constitutional formula of a multi-party system in force in a particular legal order. For the implementation of political tasks, it is not at all necessary for a multitude of different parties to be present in the political arena, especially when it comes to a state with a large territory, such as, for example, the Russian Federation. The main task of the legislator is to develop such a mechanism for constitutional and legal regulation of the activities of political parties, which will help balance the relationship of all institutions of the political system, including opposition forces, and will allow to outline the limits necessary for such a balance. The legislation on political parties in force in the Russian Federation cannot be called fully formed; it requires serious elaboration. The development of Russian legislation on political parties should be based on the multi-party formula enshrined in the Constitution, which can balance the existing political system in Russia and ensure normal political competition, which, of course, requires constitutional reform of such a formula. In view of the weak development of the issue in legal science, it seems necessary to turn to the world experience of legislative regulation of the activities of political parties, which shows that the party system can develop steadily even with minimal government interference in the activities of political parties. However, there is no universal approach to this issue: it is the prerogative of a specific legal order.Key words: political parties, political system, limits and restrictions on the activities of political parties.