Аннотация:В статье подробно разбирается творческий путь Марии Веги (1898-1980), перипетии ее судьбы, окрашенной трагизмом пребывания в эмиграции, что определило автобиографизм ее прозы. Яркая индивидуальность писательницы проявилась в наследовании ею традиций акмеизма, неожиданно давшего взлет именно в эпическом роде в 50-е годы, т.е. тогда, когда развитие этого направления практически завершилось.Ее романы представляют собой оригинальное повествование, где героиня «Бродячего ангела» (1959), Муся Ясинцева, завороженная жизнью своей бабушки, знаменитой петербургской актрисы Александры Клодель, домысливает недостающие эпизоды ее биографии, составившей сюжет романа «Бронзовые часы» (1958), созданного "нейтральным повествователем", а также творит собственный миф, показывая, какие события и обстоятельства жизни делают человека творческой личностью - поэтом, писателем, художником. "Действующими лицами" романов становятся также воссозданные творческим воображением автора Петербург, Москва, Иркутск, подмосковные усадьбы.Но главной точкой притяжения является театр: сквозь призму «театральности» Муся рассматривает все происходящее.