Аннотация:В статье рассматривается метод применения сенсорных опор при постановке и автоматизации звуков русского языка как эффективный способ закрепления приобретенного произносительного навыка. Целью исследования был поиск современных комплексных методов и приемов работы, которые позволят преодолеть трудности произношения звуков русской речи, связанные с ранее приобретёнными речевыми стереотипами родного языка. На основании проведенного теоретического исследования был сделан вывод о возможности использования визуальных, слуховых, кинетических и кинестетических опор для закрепления четкого сенсорного и моторного образа изучаемого звука; показана целесообразность использования сенсорных опор при изучении звуковой стороны русского языка иностранцами с целью предупреждения либо преодоления фонетической интерференции; определены приемы логопедической работы, которые возможно применять в случаях коррекции возникающих в процессе обучения русскому произношению искажений и замен звуков русского языка. Данный анализ может послужить основанием для разработки эффективной этноориентированной комплексной методики формирования произносительных навыков при обучении иностранцев русскому языку. Подобная методика может найти свое практическое применение на начальном этапе обучения русскому произношению иностранных студентов, поступающих в российские вузы.