Аннотация:Статья посвящена исследованию опыта борьбы против пропагандистской деятельности ИГИЛ (террористической организации, запрещённой в РФ) и вербовки новых членов в эту организацию. Автор рассматривает медиаресурсы и технологии, используемые ИГИЛ, информационные и психологические методы воздействия, применяемые пропагандистами и вербовщиками. Целью статьи является анализ информационной стратегии ИГИЛ, направленной на привлечение в свои ряды новых бойцов, идеологических основ и психологических подходов, используемых в процессе вербовки новых членов организации, а также стратегий и методов борьбы с исламистской пропагандой, разработанных в России и странах Европы и Ближнего Востока. Делается вывод о том, что проблема противостояния пропагандистской деятельности ИГИЛ и других террористических организаций на сегодняшний день не потеряла своей остроты несмотря на то, что многие страны создали и продолжают развивать структуры и механизмы противодействия информационному влиянию и вербовке в террористические организации. Однако важной особенностью пропагандистской работы ИГИЛ является использование новейших технических средств и современных методик информационного и психологического воздействия, что предполагает возможности дальнейшего развития и совершенствования, следовательно, для предотвращения возобновления угрозы в будущем необходимо продолжать и развивать методы борьбы с пропагандой радикальных идей, экстремизма и терроризма.