Место издания:Издательство «КРЕДО» Москва – Ростов-на-Дону
Первая страница:18
Последняя страница:21
Аннотация:В процессе школьного обучения, объективно одинаковые требования и к мальчикам и к девочкам (по уровню и объему усвоения знаний и умений, а также норм поведения), реализуются по-разному, преломляясь через призму мотивов и интересов на основе сложившихся средств познания и общения. В чем же проявляется половая специфика структуры мотивации и системы отношений, отраженных в самооценке, школьников 3-его класса (8-9 лет)? Достоверные (p<0.05) половые различия по U-критерию Манна-Уитни из всех анализируемых показателей были обнаружены только по одному из мотивов – «материальному»: девочки в большей степени считают, что учиться надо, чтобы в будущем хорошо зарабатывать. Однако корреляционный и факторный анализ показал существенное различие структуры мотивации и самооценки мальчиков и девочек этого возраста. Как у мальчиков, так и у девочек выделяется три фактора, описывающих мотивацию и один фактор, описывающий основную часть самооценки. Полученные результаты позволяют утверждать, что структура мотивации и самооценки девочек и мальчиков существенно различается в этом возрасте, девочки несколько опережают мальчиков в социальном развитии и имеют более зрелую самооценку.