Аннотация:В статье рассматривается проблема изучения стиля послепожарной Москвы на основе архитектурной графики двух зодчих – А.Г. Григорьева и Д.И. Жилярди. Здания, выстроенные в Москве в период 1813–1833 гг., представляют вариант итальянизированного классицизма и его упрощенного, но не менее удивительного варианта, – московского ампира. Именно так в известной на сегодняшний момент литературе разделились творческие пути двух мастеров, взаимоотношения которых невозможно проследить «от а до я» ни в одном историческом источнике: архивных документах или чертежах. Их совместная деятельность становится, таким образом, главным историческим источником, в котором содержится много «слепых пятен» и затруднений для создания целостной картины. Формула стиля, выраженная в постройках, восхищает глаз искусствоведа, при этом генезис и процесс его складывания до сих пор остается тайной. С целью осветить запутанные взаимоотношения Григорьева и Жилярди необходимо составить «карту», где будут указаны все связанные с их творчеством моменты, начиная с графических листов, заканчивая обнаружением пробелов, которые в настоящий момент, можем предположить, останутся незаполненными. Это позволит сделать первый шаг и сформировать метод для описания проблемы и нахождения путей ее дальнейшего разрешения. Так, простое сопоставление чертежей на основе имеющихся критериев не привело к адекватной оценке стиля Жилярди, явно обладавшего собственной неповторимостью и индивидуальными ключами для анализа. Как следствие, сегодня помимо атрибуции графики обоих зодчих гораздо более важным становится выявление иных способов для снятия блока с данной темы как значимой составляющей методологии исследования московского ампира.