Аннотация:В стремительно меняющихся условиях внешней среды необходимость развития предпринимательского мышления у молодого населения приобретает особую актуальность. Цель настоящего исследования заключается в выявлении факторов реализации предпринимательских намерений студентов. Принимая решение о выборе предпринимательской карьеры, студент оценивает наличие у себя трех типов предпринимательского капитала, в число которых входят компетенции, необходимые для успешного создания собственного бизнеса. В результате исследования на основе критического анализа научной литературы была разработана трехкластерная модель предпринимательских компетенций, которая может быть использована как инструмент оценки готовности молодого поколения к предпринимательской деятельности. В рамках эмпирической части работы проведен ряд качественных исследований с помощью метода интервью, в результате которых определены инструменты развития предпринимательских компетенций и намерений студентов в процессе обучения и выявлены факторы реализации намерений по созданию собственного бизнеса.