Аннотация:Статья посвящена художественной деятельности Ю. Соболева в разных медиа: журнальной иллюстрации, самостоятельной графике, мультипликации и видео-арте, в которых он практиковал игру образами, почерпнутыми из различных эпох истории искусства. Автора интересует степень независимости и своеобразия художника в обращении к разнородным традициям и уже существующим образам. Цель статьи на примере ряда произведений вывести специфику образности Ю. Соболева, воплотившего интересы к метафизике, эзотерике и кодам других культур в своем творчестве. В виде задач автор ставит выявление и разбор интерконтекстуальных практик художника, их особенностей с учетом жанра проектов, над которыми работал мастер; поиск предпосылок оригинального взгляда на искусство в биографии Ю. Соболева и его личных предпочтений литературного и философского толка. В качестве метода использованы описание и анализ произведений художника в разных медиа, с акцентом на работы Ю. Соболева в иллюстрации к периодическим научно-популярным изданиям, в частности журналу «Знание-сила» и сборнику «Наука и человечество». После проведенного исследования было установлено, что Ю. Соболев при активном обращении к широкому кругу контекстов никогда не уходил в эклектику, а создавал метакультурное художественное пространство по законам собственной логики, согласно которой диалог с прошлым служит для более глубокого раскрытия новых смыслов и вызовов, рожденных развитием науки и прогресса второй половины XX века. Отдельные произведения художника складываются в единую последовательную работу, к которой он привлекал и художников-современников. В научной литературе комплексный подход к выбранной теме с описанием и анализом конкретных иллюстраций, фигурирующих в данном тексте, дан еще не был.