Аннотация:В центре внимания предлагаемой работы находится анализ соотношений двух понятий, а именно коммуникативной и текстообразующей стратегий. Автор даёт обзор взглядов отечественных и зарубежных учёных на заявленную проблематику, предлагая некоторые самостоятельные выводы. Кроме того, проанализированы основные классификации коммуникативных и текстообразующих стратегий, имеющихся на данный момент в научной литературе. Автор не просто исследует сходства и различия в терминологии, а предпринимает попытку преломления двух заявленных феноменов относительно креолизованного медиатекста, выделяя особый тип - «визуально-ориентированные стратегии». В работе прослеживаются текстообразующие стратегии, способные воплощать те или иные коммуникативные авторские интенции на страницах текстов СМИ. Авторская интенция обуславливает взаимозависимость и взаимообусловленность коммуникативных и текстообразующих стратегий для наиболее эффективного воплощения информирующей и воздействующей функций медиатекста.