Аннотация:В статье представлены результаты социологического исследования медиапотребления, проведенного под руководством автора в октябре 2021 г. На основе эмпирических данных анализируются современные практики и динамика медиапотребления российской молодежи с фокусом на видеопотребление как доминирующее средство коммуникации в цифровом обществе; представлены актуальные количественные показатели охватов и временных затрат на потребление различных типов видео населением Российской Федерации. Показано наличие и воспроизводство цифрового разрыва в использовании медиа между возрастными группами. Установлено, что практики видеопотребления молодых более современны и разнообразны с точки зрения типов контента, используемых технологий, сервисов, способов просмотра, экранов. Выделены следующие особенности медиапрактик молодых россиян: преобладание цифровых (новых) медиа над традиционными; преобладание видео в медиапотреблении с предпочтением нелинейных (по запросу) форм просмотра; повышенный интерес к пользовательскому видео и предпочтение коротких форм видео, наиболее проявленный в самой молодой возрастной когорте (15–24 года); наличие универсального устройства (смартфон) и «любимого» интернет(ресурса (YouTube) для просмотра видео.