Место издания:Изд-во «Русское общество истории и философии науки» Москва
Первая страница:381
Последняя страница:384
Аннотация:В начале холодной войны Фрэнк Оппенгеймер и Томас Кун оказались у истоков двух способов репрезентации науки, развивавшихся в разных институциональных средах: музеи и центры науки и техники – с одной стороны, STS и история науки – с другой. Если первый способ ориентируется на нормативные самоописания ученых с элементами философии науки, то второй – на изучение того, что ученые в действительности делают, а не того, что они говорят, что делают, то есть, на практики и контексты. Эти два способа, апологетический и критический, оказались слабо совместимыми в рамках одного нарратива, что проявилось впоследствии в научных войнах 1990-х годов и игнорировании музеями науки результатов критической части STS. В докладе будут кратко описаны особенности этих способов репрезентации, причины их расхождения и возможности синтеза в рамках экспозиционной формы, близкой к кунсткамере.