Аннотация:Статья посвящена франчайзингу, представляющему собой разновидность сетевых рыночных структур, эффективный способ кооперации, как правило, крупного и малого бизнеса. Широко распространенная в мировой практике, франчайзинговая модель предпринимательской деятельности получила развитие и в российской экономике в связи ее рыночной трансформацией. Автор раскрывает теоретические основы, определяет суть и виды франчайзинговых соглашений, причины роста их значимости, характеризует современное состояние и особенности франчайзинга в России, его институциональные условия, препятствия и потенциал, вклад в решение проблем отечественной экономики. Особое внимание в статье уделено влиянию пандемии коронавируса и политических событий последних месяцев на развитие рынка франчайзинга в РФ, в заключении выделены факторы, которые должны поспособствовать его положительной динамике.