Аннотация:В статье представлено описание аннотации нового типа в английском академическом дискурсе, в рамках которой сочетаются обыденные, общенаучные и специальные виды научного знания. Динамика человеческого знания на материале научного дискурса показывается на основе вербальной и визуальной метафоры, основными механизмами которой являются блендинг, профилирование и другие когнитивные механизмы. В описании учитываются явления категоризации и концептуализации поступающей информации. Подчеркивается мысль о том, что появление визуальной аннотации связано с процессом сближения устной и письменной речи, на которую влияют разнообразные внешние факторы, учитывающиеся как авторами научных публикаций, так и редакционными коллегиями высокоимпактных электронных специализированных журналов, направленных на привлечение внимания потенциальной аудитории. Ключевые слова: английский научный дискурс, визуальная аннотация, концептуальная метафора, визуальная метафора, категоризация, когнитивные механизмы.