Аннотация:Процесс усвоения каких-либо понятий заключается не только и не столько в запоминании их определений, но, главное, в установлении связей между ними и в формировании субъектом целостной системы этих понятий. Для целей нашей работы были использованы понятия высокого уровня абстракции—экономические термины. Преимущество использования понятий именно данной предметной области заключается в том, что они затрагивают интересы не только узких специалистов, но и понятны на интуитивном уровне для значительной части населения. Современные условия предоставили нам возможность изучения познавательных процессов в условиях их естественной активации социально-экономическими изменениями. В связи с этим открывается возможность экспериментально исследовать особенности как целенаправленного, так и стихийного процесса формирования системы знаний. Задачей данной работы было сопоставить семантические пространства экономических понятий специалистов-экономистов, взрослых не экономистов и учащихся специальной экономической школы-колледжа в процессе их обучения.В результате выявлена систематическая трансформация семантического пространства экономических терминов в процессе специализированного экономического обучения школьников. Метод построения семантических пространств может быть эффективно использован для диагностики экономических знаний в условиях школьного обучения.