Аннотация:Статья продолжает исследование обширной темы «Леонардо сценограф». Анализируются в историко-текстологическом и искусствоведческомаспектах две работы мастера — миланский спектакль «Юпитер и Даная» и театрализация празднеств во французском Амбуаз. Автор обращается к сохранившимся документальным материалам, к анализу текстовых фрагментов кодексовЛеонардо и содержащихся в них рисунков.Автор основывается на методологии комплексного текстового, иконографического и искусствоведческого анализа сложения и развития сценографического творчества Леонардо да Винчи как знакового ансамбля. Сценографическаядеятельность Леонардо рассматривается как практика создания многочастныхтеатрализованных представлений, в реализации которых да Винчи выступаеткак сценограф, конструктор сценической машинерии, как театральный художник-декоратор, как дизайнер костюмов.Сопоставительный анализ дидаскалий и подготовительных рисунков, выполненных Леонардо для постановки спектакля «Юпитер и Даная», позволяетавтору сделать вывод, что авторские дидаскалии Бальдасара Такконе, содержащиеся в опубликованном тексте его либретто, были внесены автором послепредставления и воспроизводили в описаниях сценические трюки, придуманныеЛеонардо для постановки этого спектакля. Анализ празднеств в Амбуаз приводит автора к выводу, что Леонардо возобновляет во Франции сценографическуюмодель своего миланского комплекса праздничных торжеств, однако при сходстве интенции наблюдается другая адресация празднества и иные средства художественной символизации.