Аннотация:В статье рассмотрены проблемы развития международного сотрудничества как основы въездного туризма и представлены результаты аналитического исследования въездного туризма в Россию из Китая. Актуальность проблематики обусловлена необходимостью активизации въездного китайского туризма и усиления международного сотрудничества двух стран. Цель исследования-показать особенности российско-китайского международного сотрудничества в сфере туризма и определить пути активизации въездного туризма из Китая в Россию. В исследовании использованы материалы официальной статистики, выборочных обследований и опросов, методы сравнительного анализа, экспертные оценки. Новизна статьи состоит в том, что в ней раскрыты основные направления российско-китайского сотрудничества в сфере туризма, особенности въездного китайского туризма в российские регионы, востребованность региональных туристских продуктов, возможности выбора и доступности информации о достопримечательностях, предпочтениях китайских туристов по времени, целям, географии и виду туризма, запросам к уровню сервиса и его оценка, расходам. Особое место в статье отведено проектам по поддержке въездного китайского туризма, реализуемым российской экосистемой «China Friendly» по сертификации услуг, расширении географии поездок, маркетинговым исследованиям и продвижению туристских продуктов. В результате даны рекомендации по повышению конкурентоспособности российских туристских продуктов и услуг за счет углубленных с применением цифровых технологий маркетинговых исследований запросов китайских туристов, разработки новых региональных маршрутов, усилении влияния российских туроператоров на формирование туристских продуктов, работы с аккредитованными организаторами групп и гидами-переводчиками, более широкому рекламированию российских туристских продуктов в китайских соцсетях, презентациях на международных мероприятиях, выставках, посредством амбассадоров, молодежных обменов,проведении конкурсов знатоков языка.