Аннотация:В работе демонстрируется откровенно пародийный характер текста, выясняются возможные экстралитературные причины его пародийности , а также основные механизмы романной техники того времени. Отмечается повышенная интертекстуальность романа «Жауфре», в качестве основных источников, имплицитно или явно включенных в его повествовательную ткань, наряду спровансальской лирикой, привлекаются в первую очередь романы Кретьенаде Труа, в частности, «Ивейн», «Персеваль» и «Клижес», а также «Прекрасный незнакомец» Рено де Божё. составляющая. Делается вывод о том, что роман «Жауфре», демонстрирует, что именно в рыцарском романе благодаря все более осознанному художественному вымыслу и усилению игрового начала зарождается процесс расшатывания «эстетики тождества», способствующий его ключевому положению в системе жанров литературы Нового времени.